Государственное учреждение образования "Гимназия №4 г. Сморгонь"
 www.president.gov.by -
 сайт Президента РБ
 www.minedu.unibel.by -
 мин-во образования РБ
Главная О гимназии
Добро пожаловать!
Навигация
Главная страница
Наши новости
Ученикам
Учителям
Родителям
Газета "Гимназист"
Психологическая служба
О гимназии
Наши достижения
Администрация
Гражданственность
Воспитательная работа
Методическая работа
Инновации
Научная работа
Статьи, публикации
Позравления
С праздником!
День рождения...
Объявления
Платные занятия
Родительское собрание
О конкурсах

Наш адрес:
 Гимназия №4,
 ул. Кутузова 19,

 231000, г. Сморгонь,
 Гродненская обл., РБ
Телефон, факс:
 8 01592 33890
 +375 1592 33890
 E-mail:

 sm_gim4@tut.by
 
Научная работа

Творческий конкурс

Члены научного общества принимают активное участие в различных творческих конкурсах. В 2011 году ученица 6 «В» класса Ярош Ольга заняла I место в районном этапе конкурса «Спасатели глазами детей» (диплом).
Для всех победителей и призеров конкурса организована экскурсия на «Линию Сталина»

Сочинение Ярош Ольги «Спасатели глазами детей»

 

УСТАВ научного общества гимназии № 4 г. Сморгони

1. Научное общество учащихся создается на базе гимназии №4 г. Сморгони.
2. В состав научного общества входят ученики и учителя, которые готовы реализовать свою склонность к научно- исследовательской деятельности.
3. Основная задача научно – исследовательской деятельности – формирование у учащихся навыков поиска и накопления научной информации, практическое ее применение.
4. Цель научно – исследовательской деятельности – развитие у учащихся навыков самостоятельного решения задач с использованием современных методов исследований.
5. Рукводит деятельностью научного общества Совет в составе председателя и его заместителей из числа педагогов, кандидатуры которых выдвигаются на кафедрах.
6. Состав Совета научного общества учащихся утверждается на заседании НМС .
7. Заседания Совета научного общества проводятся не реже одного раза в полугодие.
8. Общее собрание членов научного общества проводятся не реже одного раза в полугодие.
9. Советом научного общества учащихся составляется план работы на год. План утверждается на заседании НМС.
10. Приоритетными направлениями в научно – исследовательской деятельности считать краеведение и экологию.
11. Научное общество учащихся отражает свою деятельность в газете «Гимназист» и других средствах информации.
12. Научное общество гимназии предоставляет возможность всем желающим работать для реализации его задач и целей.

 
Количество учащихся – членов НОУ

Участие педагогов в научно-исследовательской работе (2000 – 2010 г.г.)

Анкета для учащихся, решивших стать членами НО

1.  Ф И ученика
2.  Класс
3.  В какой секции НОУ ты хотел бы работать?
4.  По какой теме ты предполагаешь писать научно – исследовательскую работу?
5.  Что повлияло на выбор темы исследования?
6.  Кого ты хотел бы видеть в качестве консультанта и руководителя твоей работы?
7.  В какой работе ты хотел бы участвовать в качестве члена НОУ?

* организация и проведение заседаний своей секции;
* организация и проведение круглых столов, встреч, дискуссий по проблемам исследований внутри своей секции;
* участие в подготовке и проведении гимназической научно – практической конференции;
* выступление с беседами для младших школьниково работе НОУ.

Положение о научно-практической конференции " Первые шаги в науку"

Настоящее положение определяет условия, порядок и требования к проведению ежегодной научно-практической конференции в гимназии № 4 г. Сморгони " Первые шаги в науку ".

1. Цели и задачи конференции.

• Обучение учащихся навыкам реферативной, проектной, экспериментальной работы.
• Создание в процессе подготовки, обсуждения и защиты работ речевой среды, стимулирующей обогащение языка и мышления школьника.
• Придание целенаправленного характера работе предметных кружков, факультативов, курсов по выбору, ученических творческих коллективов.
• Моделирование ситуации, приближенной к методам работы республиканских конференций для практической подготовки учащихся к участию в образовательных проектах.
• Приобщение к новому знанию в разных предметных областях, создание условий для реализации аналитических, коммуникативных и иных способностей в познавательной деятельности.
• Поощрение творчества в сотрудничестве педагогов и учащихся, повышение общего уровня интеллектуальной культуры.

2. Участие в конференции.

• К участию в конференции приглашаются учащиеся и учителя общеобразовательных школ, которые решили реализовать свою склонность к научно-исследовательской деятельности.

3. Общие требования к работам.

• На конференцию могут быть представлены работы реферативного, исследовательского, экспериментального, проектного, иного творческого характера, выполненные индивидуально или коллективно в форме реферата, отчета об эксперименте , проекта и т.п.
• Реферат или отчет об эксперименте, а также текстовое сопровождение проекта, модели должны включать:

- введение (с постановкой ключевой проблемы, обоснованием актуальности темы и практической ценности решения );
- основную часть ( с описанием плана эксперимента, методики исследования или анализа и сопоставления изученной информации);
- завершающую часть (с указанием результатов и выводов исследования, нерешенных вопросов);
- список использованной литературы и других источников знания;
- в приложении - необходимые рисунки, графики, чертежи, схемы и т.п.

• Работа может быть выполнена на белорусском или русском языке в объеме до 10 машинописных страниц.
• К работе прилагаются тезисы (до 2 страниц машинописного текста), содержащие краткое изложение основных положений и выводов работы и отзыв о работе ее научного руководителя (1 страница печатного текста).
• Оформление работы должно соответствовать требованиям Правил формирования культуры устной и письменной речи.

4. Порядок проведения.

• Конференция проводится 1 раз в год в апреле (точная дата определяется научно-методическим советом гимназии № 4 г. Сморгони);
• Тезисы работ подготовленных к конференции, предоставляются в НМС гимназии № 4 до 1 марта.
• Регламент устного сообщения по теме - до 10 минут. Диалог с выступающим -до 5 минут.
• В устном сообщении оцениваются:

- наличие ясной, логичной структуры представления работы;
- доказательность суждений, умение применять навыки анализа, сопоставления и формулировать выводы по итогам изученной темы;
- наглядность, образность привлечения внимания к теме;
- научность, оригинальность, разнообразие использованных методов исследования;
- культура речи, уместное использование научных терминов, богатство языка.

 
Сайт гимназии г. Сморгони
Hosted by uCoz