Государственное учреждение образования "Гимназия №4 г. Сморгонь"
 www.president.gov.by -
 сайт Президента РБ
 www.minedu.unibel.by -
 мин-во образования РБ
Главная О гимназии
Добро пожаловать!
Навигация
Главная страница
Наши новости
Ученикам
Учителям
Родителям
Газета "Гимназист"
Психологическая служба
О гимназии
Наши достижения
Администрация
Гражданственность
Воспитательная работа
Методическая работа
Инновации
Научная работа
Статьи, публикации
Позравления
С праздником!
День рождения...
Объявления
Платные занятия
Родительское собрание
О конкурсах

Наш адрес:
 Гимназия №4,
 ул. Кутузова 19,

 231000, г. Сморгонь,
 Гродненская обл., РБ
Телефон, факс:
 8 01592 33890
 +375 1592 33890
 E-mail:

 sm_gim4@tut.by
 
Родителям

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
    Гимназия – это учреждение, в котором созданы условия для полноценного развития ваших детей. Здесь ребенок не только получает знания, но и универсальные умения. Это поможет ему вступать в отношения с внешн

ей средой и максимально адаптироваться в ней. Только в тесном сотрудничестве с учителями вы можете добиться успеха в воспитании и развитии своего ребенка. Будьте активны, заинтересованы, предлагайте интересные идеи, оказывайте помощь и вы будете счастливы в своих детях!

Организация дополнительного образования

На разных ступенях обучения организованы факультативные занятия, которые отличаются целевой направленностью, содержанием, формой проведения, преемственностью с основными курсами. Факультативные занятия распределены на основе индивидуальных запросов учащихся и их родителей. Всего в этом учебном году выделено 120 часов на факультативные занятия, 62 часа на работу с одарёнными учащимися.
Факультативные занятия распределены следующим образом:

  • предметно-ориентированные – 54,1% (79 часов – 620 учащихся);
  • общекультурные – 17,1% (25 часов – 260 учащихся);
  • общеразвивающие – 28,8% (42 часа – 707 учащихся);

Распределение часов, отведенных на факультативные занятия в гимназии №4

Сведения о факультативных занятиях в 2010/2011 учебном году
Единая форма гимназиста
08.02.2011

В гимназии вводится элемент единой формы гимназиста.

Этим элементом станет трикотажная безрукавка с логотипом гимназии.

Поступление учащихся начальной школы в гимназию

Динамика поступления учащихся начальной школы при гимназии свидетельствует о высоком уровне подготовки учащихся первой ступени обучения. Это подтверждается успешно протекающим процессом адаптации в среднем звене.

Адаптация учащихся 5-х классов
29.11.2010

     Изучался вопрос социально-педагогической адаптации учащихся 5-х классов. Результаты психологического исследования 5-х классов показали, что 93% учащихся успешно адаптировались к условиям обучения на I ступени, 7% (4 ученика) имеют трудности в процессе адаптации. Проведена анкета «Гимназия глазами родителей». Изучено мнение родителей анкетированием.

№ п/п

ВОПРОСЫ

Ответы

Да
Не совсем
Нет

1.

С радостью ли посещает Ваш ребенок гимназию?

80

188

2

2.

Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в гимназии?

84

12

4

3.

Удовлетворяют ли Вас результаты работы учителей с Вашим ребенком?

76

20

4

4.

Удовлетворяет ли Вас количество и качество факультативных занятий, предложенных гимназией Вашему ребенку?

78

14

8

5.

Довольны ли Вы программой внеурочной деятельности в гимназии?

78

14

8

6.

Довольны ли Вы информированием Вас об успехах сына (дочери)?

80

16

4

7.

Удовлетворяет ли Вас работа классных руководителей по воспитанию Вашего сына (дочери)?

100

 

 

8.

Удовлетворяет ли Вас питание в столовой гимназии?

52

40

8

9.

Чувствуете ли Вы себя желанным гостем в гимназии?

80

20

 

10.

Ваши пожелания гимназии

Памятка родителям первоклассников
    В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии с 9 лет. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
Далее...
Почему мы испытываем усталость?

     Усталость в конце дня испытывают все: и взрослые, и, конечно, дети. Это естественно и не требует объяснения, после любого умственного или физического труда наступает утомление. Но чувство утомления бывает и утром. Такое утомление может быть связано с новым режимом дня, который изменился с поступлением в школу, связан с недосыпанием, поездкой в транспорте, подготовкой уроков дома.

Далее...
Больше в школу не пойду

Мама хватается за валерьянку, отец — за ремень, а многочисленные родственники взывают
к совести малыша — мол, как это так, не хочу в школу! Да быть такого не может!

                                                                Отзвенел первый в жизни малыша звонок, прошла эйфория первых дней, и наступили обычные школьные будни.
    И вот в один из прекрасных дней ваше чадо, едва переступив порог квартиры, категорично заявляет: "Больше в школу не пойду!".
Далее...
Фантазерам учиться легче...

    К четырем годам всем детям уже свойственно умение разыгрывать сюжеты, чем они с большим удовольствием и занимаются. Появляется так называемая символическая игра, когда определенным предметам и действиям дается другое значение. Например, палочка — это на самом деле лошадка, а камушки и пуговки — пирожки для кукол, Или малыш делает вид, что наливает себе чай из несуществующего чайника в несуществующую чашку и понарошку пьет его. Этот этап чрезвычайно важен и необходим. Если же ребенок занят только манипуляцией с предметом, но не способен придумать никаких сюжетных ситуаций с ним, на это стоит обратить внимание.
    Важно и то, умеет ли четырех-пятилетний ребенок играть в прятки, поскольку, с точки зрения психологии, игра" эта весьма показательна. Если он не понимает, что значит спрятаться и как это сделать, соответственно не может отождествить себя с другим человеком и посмотреть на себя его глазами. Похожая ситуация и с таким нормальным явлением, свойственным каждому ребенку после четырех лет, как обманы или выдумки. Если это присуще малышу, значит, он умеет смотреть на ситуацию с разных точек зрения — он знает, что есть в действительности, а что он выдумал, и еще хочет узнать, что по этому поводу думают окружающие, например, обманутый. Это очень важный этап в развитии человека. Отсутствие таких обязательных признаков в играх и поведении ребенка указывает на то, что ему будет трудно общаться со сверстниками.
    Давать общие советы родителям, чьи дети испытывают проблемы со школьной адаптацией, сложно. Так же, как и лекарство — не пропишешь всем одно универсальное. Тем более, что и жалобы у всех разные, и их причины тоже. Например, проблемы с грамотностью бывают самыми различными. Некоторые дети начинают писать одними согласными, вообще без гласных. Соответственно у них трудности анализа гласных звуков. Или ребенок делает специфические ошибки даже там, где очевидно под ударением слышится другая буква. Таких вариантов сотни, и к ним ко всем нужен свой подход и помощь. И в этой ситуации бессмысленно и даже вредно круглые сутки заставлять несчастного ребенка писать диктанты или бесконечно читать. В результате такой зубрежки он возненавидит вообще все, включая письмо и школу.

Не хочу учится...
    Не надо бояться возможных трудностей общения! Ваша задача - не оградить ребенка от конфликтов, а научить справляться с ними достойно. Не заставляйте всю семью вращаться вокруг дитяти, даже если оно у вас единственное. Готовьте ребенка к тому, что не все его прихоти будут выполняться в жизни. В то же время опасна и другая крайность - полное отсутствие внимания. Золотая середина - поощрять детскую самостоятельность, но в то же время не отказывать в помощи, когда ребенку это необходимо. И главное - не отбивайте у ребенка желание стать взрослым, не показывайте, что это сплошные проблемы и обязанности. В конце концов, если родители, как представители взрослого мира, будут счастливы сами, захочет стать таким же и ребенок. И учеба в школе, как ступенька к взрослости, будет ему приятна, важна и необходима!
Далее...
Сайт гимназии г. Сморгони
Hosted by uCoz