Наш адрес:
Гимназия №4,
ул. Кутузова 19, |
231000, г. Сморгонь,
Гродненская обл., РБ
Телефон, факс:
8 01592 33890
+375 1592 33890
E-mail:
sm_gim4@tut.by |
| |
Родителям |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Гимназия – это учреждение, в котором созданы условия для полноценного развития ваших детей. Здесь ребенок не только получает знания, но и универсальные умения. Это поможет ему вступать в отношения с внешн
ей средой и максимально адаптироваться в ней. Только в тесном сотрудничестве с учителями вы можете добиться успеха в воспитании и развитии своего ребенка. Будьте активны, заинтересованы, предлагайте интересные идеи, оказывайте помощь и вы будете счастливы в своих детях! |
На разных ступенях обучения организованы факультативные занятия, которые отличаются целевой направленностью, содержанием, формой проведения, преемственностью с основными курсами. Факультативные занятия распределены на основе индивидуальных запросов учащихся и их родителей. Всего в этом учебном году выделено 120 часов на факультативные занятия, 62 часа на работу с одарёнными учащимися.
Факультативные занятия распределены следующим образом:
- предметно-ориентированные – 54,1% (79 часов – 620 учащихся);
- общекультурные – 17,1% (25 часов – 260 учащихся);
- общеразвивающие – 28,8% (42 часа – 707 учащихся);
|
Распределение часов, отведенных на факультативные занятия в гимназии №4 |
|
Сведения о факультативных занятиях в 2010/2011 учебном году |
Единая форма гимназиста
|
08.02.2011 |
|
В гимназии вводится элемент единой формы гимназиста.
Этим элементом станет трикотажная безрукавка с логотипом гимназии.
|
|
Динамика поступления учащихся начальной школы при гимназии свидетельствует о высоком уровне подготовки учащихся первой ступени обучения. Это подтверждается успешно протекающим процессом адаптации в среднем звене.
|
|
|
Адаптация учащихся 5-х классов |
29.11.2010 |
Изучался вопрос социально-педагогической адаптации учащихся 5-х классов. Результаты психологического исследования 5-х классов показали, что 93% учащихся успешно адаптировались к условиям обучения на I ступени, 7% (4 ученика) имеют трудности в процессе адаптации. Проведена анкета «Гимназия глазами родителей». Изучено мнение родителей анкетированием. |
№ п/п |
ВОПРОСЫ |
Ответы |
Да |
Не совсем |
Нет |
1. |
С радостью ли посещает Ваш ребенок гимназию? |
80 |
188 |
2 |
2. |
Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в гимназии? |
84 |
12 |
4 |
3. |
Удовлетворяют ли Вас результаты работы учителей с Вашим ребенком? |
76 |
20 |
4 |
4. |
Удовлетворяет ли Вас количество и качество факультативных занятий, предложенных гимназией Вашему ребенку? |
78 |
14 |
8 |
5. |
Довольны ли Вы программой внеурочной деятельности в гимназии? |
78 |
14 |
8 |
6. |
Довольны ли Вы информированием Вас об успехах сына (дочери)? |
80 |
16 |
4 |
7. |
Удовлетворяет ли Вас работа классных руководителей по воспитанию Вашего сына (дочери)? |
100 |
|
|
8. |
Удовлетворяет ли Вас питание в столовой гимназии? |
52 |
40 |
8 |
9. |
Чувствуете ли Вы себя желанным гостем в гимназии? |
80 |
20 |
|
10. |
Ваши пожелания гимназии |
|
|
В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии с 9 лет. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
|
Далее... |
Усталость в конце дня испытывают все: и взрослые, и, конечно, дети. Это естественно и не требует объяснения, после любого умственного или физического труда наступает утомление. Но чувство утомления бывает и утром. Такое утомление может быть связано с новым режимом дня, который изменился с поступлением в школу, связан с недосыпанием, поездкой в транспорте, подготовкой уроков дома. |
Далее... |
Мама хватается за валерьянку, отец — за ремень, а многочисленные родственники взывают
к совести малыша —
мол, как это так, не хочу в школу! Да быть такого не может!
Отзвенел первый в жизни малыша звонок, прошла эйфория первых дней, и наступили обычные школьные будни.
И вот в один из прекрасных дней ваше чадо, едва переступив порог квартиры, категорично заявляет: "Больше в школу не пойду!". |
Далее... |
Фантазерам учиться легче... |
К четырем годам всем детям уже свойственно умение разыгрывать сюжеты, чем они с большим удовольствием и занимаются. Появляется так называемая символическая игра, когда определенным предметам и действиям дается другое значение. Например, палочка — это на самом деле лошадка, а камушки и пуговки — пирожки для кукол, Или малыш делает вид, что наливает себе чай из несуществующего чайника в несуществующую чашку и понарошку пьет его. Этот этап чрезвычайно важен и необходим. Если же ребенок занят только манипуляцией с предметом, но не способен придумать никаких сюжетных ситуаций с ним, на это стоит обратить внимание.
Важно и то, умеет ли четырех-пятилетний ребенок играть в прятки, поскольку, с точки зрения психологии, игра" эта весьма показательна. Если он не понимает, что значит спрятаться и как это сделать, соответственно не может отождествить себя с другим человеком и посмотреть на себя его глазами. Похожая ситуация и с таким нормальным явлением, свойственным каждому ребенку после четырех лет, как обманы или выдумки. Если это присуще малышу, значит, он умеет смотреть на ситуацию с разных точек зрения — он знает, что есть в действительности, а что он выдумал, и еще хочет узнать, что по этому поводу думают окружающие, например, обманутый. Это очень важный этап в развитии человека. Отсутствие таких обязательных признаков в играх и поведении ребенка указывает на то, что ему будет трудно общаться со сверстниками.
Давать общие советы родителям, чьи дети испытывают проблемы со школьной адаптацией, сложно. Так же, как и лекарство — не пропишешь всем одно универсальное. Тем более, что и жалобы у всех разные, и их причины тоже. Например, проблемы с грамотностью бывают самыми различными. Некоторые дети начинают писать одними согласными, вообще без гласных. Соответственно у них трудности анализа гласных звуков. Или ребенок делает специфические ошибки даже там, где очевидно под ударением слышится другая буква. Таких вариантов сотни, и к ним ко всем нужен свой подход и помощь. И в этой ситуации бессмысленно и даже вредно круглые сутки заставлять несчастного ребенка писать диктанты или бесконечно читать. В результате такой зубрежки он возненавидит вообще все, включая письмо и школу.
|
Не надо бояться возможных трудностей общения! Ваша задача - не оградить ребенка от конфликтов, а научить справляться с ними достойно. Не заставляйте всю семью вращаться вокруг дитяти, даже если оно у вас единственное. Готовьте ребенка к тому, что не все его прихоти будут выполняться в жизни. В то же время опасна и другая крайность - полное отсутствие внимания. Золотая середина - поощрять детскую самостоятельность, но в то же время не отказывать в помощи, когда ребенку это необходимо. И главное - не отбивайте у ребенка желание стать взрослым, не показывайте, что это сплошные проблемы и обязанности. В конце концов, если родители, как представители взрослого мира, будут счастливы сами, захочет стать таким же и ребенок. И учеба в школе, как ступенька к взрослости, будет ему приятна, важна и необходима! |
Далее... |
|
|