Государственное учреждение образования "Гимназия №4 г. Сморгонь"
 www.president.gov.by -
 сайт Президента РБ
 www.minedu.unibel.by -
 мин-во образования РБ
Главная О гимназии
Добро пожаловать!
Навигация
Главная страница
Наши новости
Ученикам
Учителям
Родителям
Газета "Гимназист"
Психологическая служба
О гимназии
Наши достижения
Администрация
Гражданственность
Воспитательная работа
Методическая работа
Инновации
Научная работа
Статьи, публикации
Позравления
С праздником!
День рождения...
Объявления
Платные занятия
Родительское собрание
О конкурсах

Наш адрес:
 Гимназия №4,
 ул. Кутузова 19,

 231000, г. Сморгонь,
 Гродненская обл., РБ
Телефон, факс:
 8 01592 33890
 +375 1592 33890
 E-mail:

 sm_gim4@tut.by
 
Методическая работа

Материалы методической работы:

Можно и нужно учителя вооружить педагогическим
инструментарием, и тогда его место будет самым
лучшим местом под солнцем.
Я.А. Коменский
8 методических рекомендаций учителю
План научно-методического совета
План работы ШПП
Методический день в гимназии  
Урок с позиции эргономического подхода  
Владеете ли Вы исследовательскими умениями? О проекте "Уроки толерантности"

Цель. Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни и личностной самореализации

Структура методической службы в гимназии способствует реализации данной цели:

•  научно-методический совет
•  кафедры
•  творческое объединение учителей-инноваторов
•  ШПП (школа природосообразной педагогики)
•  Проблемный семинар «Философия образования XXI века» (совместно с учеными БГПУ имени М.Танка)
•  Педагогическая лаборатория (совместно с учеными БГПУ имени М.Танка)
•  Самообразование (инновационные проекты по самообразованию)

Методическая служба в гимназии осуществляет:

•  диагностику
•  организацию индивидуального консультирования учителей
•  поддержку в организации методической и научно-исследовательской работы
•  организацию повышения профессиональной компетентности
•  выявление, поддержку и распространение ППО
•  помощь в проведении различных форм педагогической деятельности, открытых мероприятий
•  связь с вузами
•  научно-методическое обеспечение инновационной, экспериментальной работы

Экспериментальная и инновационная деятельность

1. Экспериментальная апробация модели гражданского воспитания в условиях гимназического образования ( О ходе эксперимента читайте в методическом альманахе «Поиск» № 1/2006)
2.Интранет-сеть и дистанционное обучение как средство дальнейшей информатизации системы образования:

•  внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс
•  создание учебных модулей по предметам
•  участие в дистанционных олимпиадах
•  создание информационно-аналитического банка гимназии
•  оформление научных работ в виде Web -страниц
•  создание презентаций
•  составление тестов по темам учебных курсов для работы в программе «Знак»
•  программа «Репетитор» для работы с одаренными детьми

3. Проектная деятельность как технология формирования ключевых компетенций обучающихся и профессиональной компетенции педагогов

Разработка нормативно-правовой базы:

•  Положение о проектной деятельности
•  Положение о проектных работах
•  Положение об организации и проведении ежегодной гимназической научно-практической конференции (конкурса) проектных работ
•  Положение о мониторинге проектной деятельности

 

Семинары:

•  Технология проектной деятельности: «за» и «против»
•  Научно-исследовательская деятельность – средство повышения качества образования
•  Компетентностный подход к организации содержания образования
•  Компетентность современного учителя
•  Формирование ключевых компетенций человека в условиях современного образования: сущность, содержание, ресурсы

ПРОЕКТЫ 2007/2008

1.

Лашук Л.В.
Мастерская хороших манер

2.

Родион Л.В.
«Тапонімы Смаргоншчыны»

3.

Калинин В.И.
Основы рыночной экономики как технология формирования ключевых компетенций учащихся Сморгонской гимназии учащихся гимназии г.Астурия (Испания) и профессиональной компетентности педагогов двух стран

4-5.

Гудцова М.В., Жук С.И.
Туристический маршрут по католическим памятникам Сморгонщины

6.

Буйновская Т.А.
Туристический маршрут по православным памятникам Сморгонщины (памятники православной культуры на Сморгонщине)

7.

Баранов В.В.
Процессы школьной жизни с точки зрения теории вероятности

8.

Бабойть Е.А.
Сморгонщина в контексте современной мировой истории

9.

Санюк Т.М.
Туристическое кольцо Сморгонского района

10-11.

Прихач В.В.,
Пашковский В.А.
Мини-проекты: «Ад вытока ў да вусця рак і Оксны» , “Погляд скрозь стагоддзі”, Падарожжа па даліне ракі Віліі”
12.
Счастный И.П.
ХХ столетие в истории моей семьи
13-14.
Терещенко Т.В.,
Бенюх М.И.
Улицы моего города
15.
Володько Т.М.
Ужыванне фразеалаг і зма ў у гаворках Смаргоншчыны»
16.
Залеская Т.М.
Уроки толерантности
17.
Скаскевич Г.Ф.
У.Граўцоў. Казка “Прыгоды Міхея і Марціна”
18.
Савицкий П.Б.
Культура – изобретение масс
19.
Гисич Т.С.
Белорусский народный костюм
20.
Клевец И.Р.
Экологическая тропа на пришкольном участке

Как разработать авторскую программу (рекомендации)

Логика построения технологии конструирования авторской программы:
1. Составление введения в изучаемый курс или объяснительной записки, раскрывающей цели, структуру учебного предмета или курса, особенности организации учебного процесса и то новое, что внесено в данную программу по сравнению с другими
2. Разработка содержания , составляющего основную часть, включающую описание обязательного и дополнительного материала для изучения
3. Характеристика ожидаемых результатов
4. Раскрытие особенностей методического инструментария
5. Описание методического аппарата учебной программы
Чтобы разработанная педагогом образовательная программа получила статус авторской, необходимо пройти экспертизу .

Конструирование авторской технологии:

•  успехи и достижения современной науки
•  передовой педагогический опыт
•  собственный профессиональный опыт, интуиция, уровень профессионального развития
•  соответствие научной концепции, технологии возможностям школы
•  системная совместимость технологии с имеющимся образовательным процессом
•  наличие диагностического инструментария
•  оценка эффективности новой технологии в сравнении с имеющимися результатами
•  данные о воспроизводимости опыта применения данной технологии в других однотипных условиях

Панферова Е.А.Урок русской литературы в 10 классе « Мужское и женское начала в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

План работы кафедры иностранных языков

Инновационный проект по самообразованию (Володько Т.М.)

 
Сайт гимназии г. Сморгони
Hosted by uCoz